08:01 

Антуан Барнав. И материалистическое понимание истории

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
"…можно сказать, что Барнав заинтересовал историков, главным образом, со стороны внешних событий своей действительно необыкновенно яркой по успеху и не менее стремительной по падению жизни. Но удивляться тут не приходится: бурное время, когда пришлось жить и действовать Барнаву, сплетало для своих героев и не такие неожиданности. Напротив, содержание политико-социальных идей Барнава, не говоря уже об историко-философских его взглядах, как-то не привлекало к себе внимания исследователей.
Между тем, когда имеешь дело с таким мыслителем, как Барнав, убеждаешься в том, что политические воззрения далеко не исчерпывают его "идеологии", так как они сами оказываются только выводами, построенными на стройно обдуманной и целостно претворенной системе законченного историко-философского мировоззрения.
Более того, с методологической точки зрения оказывается возможным говорить об историзме Барнава, как о своеобразной стихии, которая определяла не только его политико-социальные построения, но предопределяла известный подход к нравственно должному и к фактически сущему. Диалектически разматывая клубок всемирной историй и устремляясь вперед вместе с беспокойно-подвижной стихией общественных трансформаций, — Барнав отдает дань духу своего времени, явившемуся отцом всей последующей философии истории. В этой связи идей он предвосхищает отдельные важные моменты диалектического понимания истории, развитого впоследствии в теориях великих социалистов XIX века. Но, вместе с тем, он умеет отдать должное своеобразной особенности отдельных явлений, подойти к ним с меркой исследователя и применить к ним историческую индукцию. С одной стороны, он живет и полной грудью вдыхает атмосферу рационалистического века, с другой — он заходит далеко вперед и смело намечает результаты, к которым пришли наиболее глубокие достижения исторической мысли XIX века.
Барнав—историк и философ объясняет нам Барнава—политика и революционера. И не случайным, быть может, является то обстоятельство, что загадки и легенды, окутывающие судьбу Барнава, отчасти обязаны своим возникновением тому, что к изучению ее подходили не с той стороны и не с тем методом, которых заслуживает этот любопытнейший из «людей 1789 года», в котором одни видели черты самовлюбленного Нарцисса, другие — «кровожадного палача» революции, а третьи — коварного заговорщика из таинственного «австрийского комитета», прельщенного чарами Марии-Антуанетты.
…историко-философское мировоззрение Барнава, погребенное в тайниках семейного архива почти до самой средины прошлого века (1842 г.), является необходимым звеном в цепи преемственной связи идей, материалистически объяснявших явления прошлого. В этом отношении младшие материалисты подают руку позитивистам-идеологам, а последние воспитывают ту духовную атмосферу, в которой оказывается возможным появление гения Сен-Симона, обогатившего своими прозрениями как раз то поколение, к которому принадлежали Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
Мысли Барнава ценны, как наиболее яркое и талантливое выражение великого поворота к историзму, знаменовавшего конец XVIII века; более того, они замечательны как симптом того, что материалистическая концепция истории уже существовала и носилась в воздухе перед тем, как пришли теоретики и философы с готовым запасом наблюдений и фактов; биение ее мы одновременно ощущаем и в реакционной романтике виконта де Бональда, и в идеалистической метафизике Гегеля, и в социологических экскурсах адептов «религии» Сен-Симона."


Иннокентий Лаврентьевич ПОПОВ-ЛЕНСКИЙ
(1893 - ?)

Антуан БАРНАВ
и
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ
К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ в XVlll веке
ИЗДАТЕЛЬСТВО «КРАСНАЯ НОВЬ» Г.П.П.
МОСКВА 1924 ЛЕНИНГРАД


ОГЛАВЛЕНИЕ

Ссылки на материалы о Барнаве

Другие персонажи этой книги – Кондорсе, Тюрго, Дюпор и Александр Ламет, Бриссо, Дантон, Руссо и Дидро, Рейналь, Гельвеций и Гольбах, Монтескье, Гизо, Тьерри, Каррель, Годвин, Жозеф де Местр, Сийес, Редерер. И, конечно, Мунье. )


P.S. Об авторе могу сказать только, что данные его отыскала в окружении литературоведа Франца Петровича Шиллера.

P.P.S.-UPD 30.09.2011
Иннокентий Лаврентьевич Попов-Ленский (1893-1931) проф. истории Ин-та Маркса и Энгельса - Введенское кладбище (Москва)

@темы: философия, социальная история, свобода-право-власть, революции, полезные ссылки, персона, массы-классы-партии, либерализм, история науки, история идей, историография, историки, Просвещение, Великая французская революция, 19 век, 18 век

18:02 

Великая французская революция (тематические сборники научных статей)

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Товарищ Л. права, надо структурировать данные по-разному. В том числе и таким способом.
Потом все указатели можно будет добавить и в библиотеку, и в "эпиграф" сообщества.

Сборники располагаю в хронологическом порядке (по году выпуска). Что-то из них будет, возможно, пополняться.


ИЗ ИСТОРИИ ЯКОБИНСКОЙ ДИКТАТУРЫ 1793-1794 гг.


ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVIII века: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, ИДЕОЛОГИЯ


ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ и ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVIII века


ЭПОХА ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ИСТОРИОГРАФИИ


ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЕВРОПЫ


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ


издания серии "ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ДОКУМЕНТЫ и ИССЛЕДОВАНИЯ" к 200-летию


ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПУТИ РУССКОГО ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ


ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


ОТ ПРОСВЕЩЕНИЯ К РЕВОЛЮЦИИ: ИЗ ИСТОРИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ НОВОГО ВРЕМЕНИ


ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ О ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ


ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ


СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ КОНЦА XVIII века

@темы: 18 век, 19 век, 20 век, Австрия, Америка, Бельгия, Бонапарт, Великая французская революция, Великобритания, Германия, Дидро, Европа, Ж.-Ж.Руссо, Италия, М.Робеспьер, Нидерланды, Просвещение, Революция-женского рода, Россия и Франция, Советский Союз, историки, историография, история идей, либерализм, литературная республика, персона, полезные ссылки, революции, скачать бесплатно, социальная история, утопия, философия, экономика должна, якобинцы

07:49 

Мунье, Барнав, Ламеты, Малуэ, Мале дю Пан, Лафайет и другие

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново

Андрей Владимирович Тырсенко
Ф Е Л Ь Я Н Ы

У ИСТОКОВ ФРАНЦУЗСКОГО ЛИБЕРАЛИЗМА
Подготовлено по изданию:
Московский государственный университет
Исторический факультет
М.: издательство МГУ. 1999
Серии Трудов исторического факультета МГУ: Исторические источники – Исторические исследования Instrumenta studiorum – Биобиблиографии


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ «ПАРТИИ» ФЕЛЬЯНОВ
1. От либеральной традиции к политической оппозиции
2. Организация и ее политическое влияние


ГЛАВА II. ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕВОЛЮЦИИ
1. Возвращение к принципам
2. Элитарное общество. Либеральное государство

ГЛАВА III. В ПОИСКАХ КОМПРОМИССА
1. Конституционный порядок
2. Вопросы тактики. Война и политический кризис лета 1792 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЯ
Схема конституции 1791 г. (Remond R. La vie politique en France. T.1. Р.134)
Данные о социально-профессиональном составе
избирательных собраний второй ступени (собраний выборщиков) 1790 г.
Социально-профессиональный состав членов Клуба фельянов
Политическая группировка фельяновв высших законодательных органах Франции в 1791 г.
Выборы в Законодательное собрание(август - сентябрь 1791 г.)

- - -
Подготовили к веб-публикации: Мари-Анж, Люсиль, О.Сомова, А.Сомов, Н.Тимохина, М.Воронин, 2003; материал перемещен в сообщество Vive Liberta 7.02.12

Андрей Владимирович Тырсенко
1 7 9 1 год в ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ АНТУАНА БАРНАВА
Человек эпохи Просвещения: сборник науч. статей
М.: Наука. 1999. С.151-173


- - -
Подготовила к веб-публикации Люсиль, 2003; материал перемещен в сообщество Vive Liberta 7.02.12


Иннокентий Лаврентьевич Попов-Ленский
АНТУАН БАРНАВ и МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ
Л.: Красная новь. 1924


- - -
Подготовила к веб-публикации Люсиль


Галина Сергеевна Черткова
Антуан БАРНАВ, Гракх БАБЕФ:
ДВА ВЗГЛЯДА на ФРАНЦУЗСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ

От Просвещения к Революции:
из истории общественной мысли нового времени.
М., 1990. С.112-125


- - -
Подготовили к веб-публикации: Eleonore, Люсиль 2003; материал перемещен в сообщество Vive Liberta 7.02.12


Альфонс Олар
Антуан БАРНАВ

Глава из книги «Ораторы Революции»
Т.1. Учредительное собрание (М., 1907. С.290-319)


- - -
Подготовили к веб-публикации: Eleonore, Люсиль, Э.Пашковский, 2003; материал перемещен в сообщество Vive Liberta 7.02.12


Владислава Юрьевна Сергиенко
КОНСТИТУЦИОННЫЕ МОНАРХИСТЫ - ЭМИГРАНТЫ ВРЕМЕН ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ конца XVIII в.

Новая и новейшая история. 2003. № 5

ФРАНЦУЗСКИЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ МОНАРХИСТЫ в ЭМИГРАЦИИ:
ГРУППА МУНЬЕ, МАЛУЭ, МАЛЕ дю ПАНА в 1794-1795 гг.

Всеобщая история. Соврем.исследования (Брянск, 2002)


- - -
Статьи предоставлены для сайта Vive Liberta Дмитрием Бовыкиным с согласия автора. Подготовили к веб-публикации: Дмитрий Бовыкин, Люсиль, Э.Пашковский, 2005; материал перемещен в сообщество Vive Liberta 7.02.12


Андре Шенье
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
АЛТАРИ СТРАХА
УВЕДОМЛЕНИЕ ФРАНЦУЗАМ ОБ ИХ ИСТИННЫХ ВРАГАХ
ИЗДАТЕЛЯМ «ЖУРНАЛЬ ДЕ ПАРИ»
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДУХЕ ПАРТИЙ
О ПРИЧИНАХ БЕСПОРЯДКОВ
ПОСЛАНИЕ ЛЮДОВИКА XVI ДЕПУТАТАМ КОНВЕНТА


По изданию:
Андре Шенье. Сочинения 1819
М.: Наука. 1995


- - -
Подготовили к веб-публикации: Люсиль, Э.Пашковский, М.Воронин, В.Веденеев, А.Алексеева, И.Стешенко, Натали Красная Роза, О.Сомова, А.Сомов, 2003; материал перемещен в сообщество Vive Liberta 7.02.12

@темы: философия, социальная история, скачать бесплатно, свобода-право-власть, полезные ссылки, персона, массы-классы-партии, либерализм, история идей, историография, историки, Франция, Россия и Франция, Европа, Великая французская революция, 19 век, 18 век

ljabyt

главная